Материал раздела Основной

Клиенты обвиняют маркетплейсы в нарушении их прав. Чем вызваны конфликты

Время от времени Ozon и Wildberries отказываются принимать товары, которые не подошли пользователям. Как не попасть в такую ситуацию?
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

После ухода крупных западных брендов с собственными интернет-магазинами Wildberries и Ozon стали абсолютными лидерами российского рынке e-commerce — на них приходится, по данным ФАС, 80% его объема. Как любой крупный и известный бизнес, они сталкиваются с конфликтными ситуациями: некоторые клиенты жалуются на невозможность оформить возвраты, перекладывание на них вины в случае обнаружения брака и отказ техподдержки площадок идти на контакт.

Чем вызваны эти ситуации? Недовольные потребители считают, что платформы не только открыто повышают комиссию и штрафы, но и решают конфликтные ситуации в пользу селлеров и ПВЗ. Эксперты считают, что маркетплейсы просто пытаются оградить себя от «потребительского терроризма». Как подстраховаться, чтобы не получить негодный товар, за который придется платить самому?