Материал раздела Основной

Банкротить или нет: как оценить свои шансы взыскать долг с контрагента

Более половины кредиторов (54,7%) не получают в банкротстве контрагента ничего (данные Федресурса за 2023 год). Мало того, многие остаются в убытке. Как не оказаться в их числе, рассказывают Юлия Ахонина и Анастасия Алексеевец («Технологии Доверия»)
Фото: Oleksandr_U / Shutterstock / Fotodom
Фото: Oleksandr_U / Shutterstock / Fotodom

Компания столкнулась с «проблемным» контрагентом, не исполняющим обязательства. Получила судебное решение о взыскании задолженности, инициировала исполнительное производство, но это не принесло никаких результатов. Поэтому компания подала в суд заявление о банкротстве контрагента. Однако у него не оказалось имущества. Вложившись в проведение процедуры банкротства, компания осталась не только с непогашенным требованием, но и с убытком в виде расходов, понесенных на сопровождение дела о банкротстве.

Поэтому перед тем как банкротить контрагента, надо составить «банкротный профиль» должника.

Расскажем, как это сделать.

Кратко о том, как составить «банкротный» профиль должника

Проанализируйте все обстоятельства, связанные с иными кредиторами - в частности, то, насколько высоки шансы, что налоговая и банки включат свои требования в реестр, а также с потенциальным размером конкурсной массы - например, оцените потенциал оспаривания сделок, привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности и т.д.

Учтите следующие факторы: