Материал раздела Основной

Как контролировать рекламное агентство, не мешая ему приносить вам доход

Чтобы рекламная кампания, настроенная подрядчиком, не провалилась, заранее обсудите с ним ключевые метрики, настройте дашборды, CRM и чаты и не злите друг друга, споря о креативах. Расул Тналиев (Adgasm) расскажет, как наладить эффективное сотрудничество
Фото: Evening Standard / Hulton Archive / Getty Images
Фото: Evening Standard / Hulton Archive / Getty Images

Почему контекстная реклама иногда работает в минус

Контекстная реклама может оплачиваться двумя способами: за клики (пользователь кликает на рекламу, с баланса списывается стоимость одного нажатия) или за конверсию (оплата происходит, когда пользователь совершает целевое действие на сайте, например покупку).

Во втором случае «Яндекс Директ» показывает объявления пользователям, которые совершают целевые действия. Если этого не происходит, «Яндекс» начинает показывать ее реже. Трафика недостает, и нужно прибегать к оптимизации: повышать стоимость конверсии (например, не 5 тыс. руб., а 6 тыс.) или платить за менее сложные действия (например, за добавление в корзину, а не покупку).

Контролировать стоимость привлечения заявок и подсчитывать оптимальную стоимость сложно. Из-за неправильного подхода реклама часто работает в минус. Поэтому контекстная реклама требует постоянного мониторинга со стороны специалиста.

С чего начать: подготовка к сотрудничеству

Если вы решили нанять стороннего исполнителя, в первую очередь важно рассказать ему о своих среднесрочных и долгосрочных целях. От них зависит «агрессивность» действий подрядчика. Так, его стратегии будут значительно различаться в случаях «хотим вырасти за год в 5 раз и заработать 10 миллионов рублей» и «хотим вырасти в доходах на 20%, снизить долю рекламных расходов до 10% и заработать 10 миллионов рублей».