Материал раздела Основной
Контекстная реклама может оплачиваться двумя способами: за клики (пользователь кликает на рекламу, с баланса списывается стоимость одного нажатия) или за конверсию (оплата происходит, когда пользователь совершает целевое действие на сайте, например покупку).
Во втором случае «Яндекс Директ» показывает объявления пользователям, которые совершают целевые действия. Если этого не происходит, «Яндекс» начинает показывать ее реже. Трафика недостает, и нужно прибегать к оптимизации: повышать стоимость конверсии (например, не 5 тыс. руб., а 6 тыс.) или платить за менее сложные действия (например, за добавление в корзину, а не покупку).
Контролировать стоимость привлечения заявок и подсчитывать оптимальную стоимость сложно. Из-за неправильного подхода реклама часто работает в минус. Поэтому контекстная реклама требует постоянного мониторинга со стороны специалиста.
Если вы решили нанять стороннего исполнителя, в первую очередь важно рассказать ему о своих среднесрочных и долгосрочных целях. От них зависит «агрессивность» действий подрядчика. Так, его стратегии будут значительно различаться в случаях «хотим вырасти за год в 5 раз и заработать 10 миллионов рублей» и «хотим вырасти в доходах на 20%, снизить долю рекламных расходов до 10% и заработать 10 миллионов рублей».