Генеративный искусственный интеллект (GenAI) — самая обсуждаемая тема в мире технологий за последний год. И это не просто еще один инструмент в арсенале современных технологий, а совершенно новый способ взаимодействия с данными для создания оригинального контента для любых задач.
Технология вызывает невероятный оптимизм, из-за чего в бизнес-сообществе складывается своего рода коллективное ожидание чуда: «Достаточно внедрить генеративный ИИ, и наша компания автоматически переживет волшебное преобразование: производительность труда взлетит, сложные задачи будут решаться в один клик». Прямо со старта от инструмента ожидают нереалистично высоких результатов. В расчет не принимается, что также необходимы и глубокие изменения, и много работы.
Заметные результаты от внедрения генеративного ИИ появляются только на большом объеме операций, которые им покрываются. Это значит, что:
То есть это не просто установка нового программного обеспечения. Это проект, сопоставимый по своей сложности с цифровой трансформацией бизнеса, которую все не так давно переживали, некоторые вынужденно — благодаря пандемии.
Качественно внедрить GenAI в работу компании, даже потенциально готовой к таким инновациям, непросто. Существует ряд объективных препятствий.