Материал раздела Основной
Постоянная занятость сейчас считается обязательным признаком успеха. Как показали маркетинговые исследования, мы определяем успешных людей по «деловым» атрибутам: постоянные созвоны, ноутбук всегда с собой и календарь забит встречами. Таков образ эффективного сотрудника, но так ли он продуктивен на практике? И что будет, если человек позволит себе немного отдохнуть?
Мы нередко думаем: «Если я не выложился на все сто на работе, я не могу чувствовать себя удовлетворенным и достойным уважения или отдыха». В итоге гонка за личной эффективностью и успехом приводит к отказу от отдыха даже тогда, когда он действительно необходим.
Считается, что чем больше времени человек уделяет работе, тем больше он в ней заинтересован. В итоге руководители все упрощают до: вечно занятые сотрудники — надежда и опора компании.
Так в описание корпоративной культуры добавляются пункты о трудолюбии, а руководитель, как главный вдохновитель этой идеи, делает ставку на исполнительных «трудяг», игнорируя «звезд», приносящих крутые идеи, полезные для бизнеса, как будто шутя, не просиживая сутки за рабочим столом, и сам «переезжает жить» в офис.