Материал раздела Основной
Даже бренды с самыми популярными продуктами время от времени сталкиваются с избыточными запасами. Только текстиля, согласно последним данным EPA, за год на свалки было вывезено около 17 млн тонн. Большая часть была просто непроданными товарами, которые производители и розничные торговцы не смогли реализовать.
Прежде чем приступать к масштабным стратегиям реализации товара, необходимо разобраться со складскими остатками.
Условно их можно поделить на ликвидные и неликвидные. И если ликвидные складские остатки можно продать в короткий срок и без значительных потерь стоимости, то неликвидные быстро реализовать нельзя: из-за низкого спроса, устаревания, повреждений или других факторов. Допустимый объем неликвида — 5%, если вы его превысили, необходимо принимать срочные меры.
Избавиться от неликвидов невозможно, пока не будет четкого, однозначного маркера. Как правило, это срок, дольше которого хранение остатков на складе невыгодно для организации, даже если товар реализуется большими партиями.