Материал раздела Основной

Как заранее узнать, кто из сотрудников хочет уволиться, и удержать

Узнать у сотрудников о проблемах в компании и вовремя решить их, не дожидаясь, когда специалист напишет заявление об уходе, позволяет stay-интервью. Какие ошибки мешают его провести и о чем именно спрашивать, рассказывает Евгений Обогоров (Edstein)
Фото: G-Stock Studio / Shutterstock / Fotodom
Фото: G-Stock Studio / Shutterstock / Fotodom

Внимание к потребностям сотрудников, вовремя собранная обратная связь способны порой предупредить выгорание и даже увольнение персонала. Иногда компании вспоминают об этом только на этапе exit-интервью, когда сотрудник уже принял решение об увольнении и переубедить его не так просто.

Stay-интервью — доверительная беседа с сотрудниками, которая позволяет выявить преимущества компании как работодателя, понять зоны роста, а также факторы, способные спровоцировать увольнение персонала. Можно сказать, что stay-интервью — это разговор «на опережение». Этот инструмент позволяет выявить зарождающиеся проблемы и вовремя решить их, не дожидаясь, когда ситуация выйдет из-под контроля.

Не существует строгих рекомендаций, как часто необходимо проводить stay-интервью. Как правило, компании определяют частоту в зависимости от своих возможностей и потребностей. Однако не стоит пренебрегать этой практикой и проводить stay-интервью реже, чем раз в год.