Материал раздела Основной

Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах

Маркетплейсы — агрессивная среда. Чтобы поднять выручку, надо расширять зоны присутствия, ассортимент, постоянно оценивать риски, а иногда и обращаться за инвестициями. На 20 актуальных вопросов селлеров ответят Юрий Попов («Поток») и Иван Куриленко (YPS)
Фото: Freepik
Фото: Freepik

Популярность маркетплейсов в России растет с каждым годом. Зайти на площадку без опыта непросто, но еще сложнее масштабировать бизнес.

Существуют истории компаний, которые запускали продажу товаров на маркетплейсах в кризисные времена, во время пандемии. И несмотря на это, за первые полгода выходили к хорошим показателям — более 200 млн руб. выручки.

Для инвестиционных платформ селлеры на маркетплейсах — большой сегмент клиентов, количество заемщиков-селлеров в 2023 году относительно 2022-го выросло на 20%. Плотная работа с селлерами показывает, что всегда есть рабочие способы поднять выручку и прибыль, торгуя на онлайн-платформах. Но в каждом есть свои подводные камни.

Расширение зоны присутствия — занять максимальное количество маркетплейсов

Как выбрать площадку

Выбирать площадку стоит исходя из объема рынка, в который вы хотите зайти. Лучше заходить на тот маркетплейс, где объем рынка в вашей нише, в вашем товаре наибольший. На текущий момент практически во всех товарных нишах крупнейший маркетплейс России — это Wildberries. Но есть исключения: ниши, в которых объем рынка больше, — «Озон» и «Яндекс Маркет». Если товар вы еще не выбрали, то отталкиваться лучше от аналитики — оценить, какие крупные ниши есть на разных маркетплейсах, и выбирать продукт исходя из этого.

Стоит ли выходить сразу на нескольких площадках