Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Популярность маркетплейсов в России растет с каждым годом. Зайти на площадку без опыта непросто, но еще сложнее масштабировать бизнес.
Существуют истории компаний, которые запускали продажу товаров на маркетплейсах в кризисные времена, во время пандемии. И несмотря на это, за первые полгода выходили к хорошим показателям — более 200 млн руб. выручки.
Для инвестиционных платформ селлеры на маркетплейсах — большой сегмент клиентов, количество заемщиков-селлеров в 2023 году относительно 2022-го выросло на 20%. Плотная работа с селлерами показывает, что всегда есть рабочие способы поднять выручку и прибыль, торгуя на онлайн-платформах. Но в каждом есть свои подводные камни.
Расширение зоны присутствия — занять максимальное количество маркетплейсов
Как выбрать площадку
Выбирать площадку стоит исходя из объема рынка, в который вы хотите зайти. Лучше заходить на тот маркетплейс, где объем рынка в вашей нише, в вашем товаре наибольший. На текущий момент практически во всех товарных нишах крупнейший маркетплейс России — это Wildberries. Но есть исключения: ниши, в которых объем рынка больше, — «Озон» и «Яндекс Маркет». Если товар вы еще не выбрали, то отталкиваться лучше от аналитики — оценить, какие крупные ниши есть на разных маркетплейсах, и выбирать продукт исходя из этого.