Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
![Фото: Paula Bronstein / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/34/347141661683347.jpeg)
Описанная ситуация не может возникнуть одномоментно. Скорость развития негативного сценария может быть разной, недостатки работы какое-то время могут оставаться незаметными, поэтому «чекап здоровья» саппорта должен проходить регулярно. Справедливо утверждение — чем раньше обнаружим ошибки в клиентском сервисе, тем легче их будет исправить.
Диагностическая карта
Есть ошибки, которые чаще всего касаются управленческих решений и коммуникаций внутри команды клиентского сервиса, они происходят практически с каждым бизнесом в процессе роста, на них бизнес учится. Но существуют и опасные ошибки непосредственно в работе саппорта. Их желательно знать и не допускать, то есть учиться на чужом опыте. Сообщение об одной и той же проблеме (например, в отзывах или соцсетях компании) от разных клиентов — уже система. Нельзя играть в отрицание. За жалобой должен последовать поиск причин, а за ним и решения. Разберем самые распространенные признаки, их возможные причины и постараемся наметить направления поиска решений.