Материал раздела Основной

Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик

Чтобы запустить проект, подготовить бренд к продаже или противостоять черному пиару, нужны разные стратегии. Выбрать подходящие и оценить их эффективность с помощью формул-метрик (Share of Voice и другие) поможет Юлия Михайлова («СКАН-Интерфакс»)
Фото: Giuseppe Cacace / Getty Images
Фото: Giuseppe Cacace / Getty Images

Share of Voice (SoV), или индекс прямой речи

Как видно из названия, метрика оценивает долю «голоса» компании в отрасли, то есть процент упоминаний и цитирований представителей компании в СМИ. SoV можно рассчитывать как в целом по бизнесу, так и относительно конкретных людей или инфоповодов.

На показатель влияет не только факт упоминания, но и вес издания: новость в крупном СМИ ценится больше, чем в малоизвестном агрегаторе.

Особенности расчета

Чтобы узнать Share of Voice, нужно:

  • узнать, где и сколько раз упоминаются компания и ее конкуренты;
  • рассчитать долю упоминаний представителей компании.

Если хотите пойти по более простому пути и не учитывать конкурентов, помните: такой способ дает менее точный результат.

Индекс рассчитывается в процентах: например, 100% — если абсолютно во всех новостях, связанных с компанией, были упомянуты цитаты ее сотрудников. Но такое бывает крайне редко: нормальным считается SoV от 30%.