Кого выводить за штат, а кого не стоит: минимизируем риски аутсорсинга
![Фото: John Rowley / Global Look Press](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/45/347131182315457.jpeg)
Аутсорсинг — способ оптимизации команды, который позволяет бизнесу более гибко реагировать на изменения внешних обстоятельств. К примеру, если объем продаж компании резко снижается или, наоборот, возрастает, необходимо оперативно увольнять или набирать персонал. Или руководители, стремясь сделать бизнес-процессы более эффективными, задумываются о выводе на аутсорсинг непрофильных служб/отделов компании (например IT, кадровую службу, отдел бухгалтерии). На практике это сделать не всегда возможно. Кому подходит аутсорсинг и на какие подводные камни стоит обратить внимание?
Схема перехода на аутсорсинг. Пошаговая инструкция
Стоит сразу оговориться — аутсорсинг подходит далеко не всем.
- Если вы часто занимаетесь микроменеджментом, аутсорсинг не для вас, так как он предполагает передачу контроля над бизнес-процессами кому-то извне.
- Если существуют препятствия для передачи дел «на сторону» — например, наличие чувствительной информации, утечка которой крайне нежелательна, — и их не устранить, лучше от аутсорсинга отказаться.
Аутсорсинг не всегда имеет очевидную экономическую выгоду. Зато он позволяет получить более качественный продукт/услугу, разгрузить внутреннюю службу, снять риски с компании.
Итак, вы все-таки решились передать процесс на аутсорсинг. В таком случае процедура будет состоять из нескольких этапов.