Материал раздела Основной

«Дети», «трикстеры», «воины», «хозяева»: кто ваши клиенты и что им нужно

«Детьми» надо восхищаться, «трикстерами» — манипулировать, «воинам» четко говорить, куда нести деньги, а «хозяевам» обещать качество и комфорт. Елена Кравченко и Екатерина Гайнутдинова разбирают четыре базовых архетипа и то, как продавать каждому из них
Фото: Frazer Harrison / Getty Images
Фото: Frazer Harrison / Getty Images

РБК Pro публикует отрывок из книги Елены Кравченко и Екатерины Гайнутдиновой «Голос клиента. Путеводитель по лабиринту поиска ЦА». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».

У каждого из базовых архетипов есть светлая и темная сторона. В этой статье мы опишем только светлую сторону.

«Дитя»

Особенности принятия решений:

  • импульсивность;
  • быстрое решение вопросов под воздействием эмоций, желаний и стремления обладать;
  • потребность что‐то купить возникает тогда, когда «дети» чувствуют, что соответствуют системе и своему окружению;
  • желание обладать заветным предметом, который есть у многих в окружении;
  • если потребность обладать/желание исчезли, «дети» могут так же быстро вернуть вещь продавцу.

Примерами этого архетипа могут быть сказочные герои, принцы и принцессы, правильные, идеальные «дети». Они слушаются своих родителей и делают все, что те скажут. Им важно быть включенными в социальную иерархию, важно следовать правилам и быть в системе. Именно здесь проявляется юношеский максимализм: мир делится на черное или белое, полутонов нет. Ключевая особенность «детей»: они не умеют говорить «нет», что зачастую приводит к плачевным последствиям.

Внешность и здоровье

У «светлых детей» обычно аккуратный внешний вид: маленькие сумочки — у девушек, отглаженные брюки и рубашки — у молодых людей. Главное для них — быть не хуже других и соответствовать своему кругу. Они могут увлекаться спортом, часто для поддержания формы. Иногда предпочитают ему интеллектуальное развитие, изучение новых технологий и т.д. Они легки на подъем, с отличным чувством юмора, любят прогулки, тусовки, времяпрепровождение на свежем воздухе.

Отношения