Материал раздела Основной

С какими франшизами лучше не связываться — три проигрышных варианта

Если во франшизе нет обязательного взноса, не проводится обучение, а бизнес-процессы лишь рекомендованы — стоит задуматься, не хотят ли вас обмануть. И это лишь два признака из 11. На что еще обратить внимание, рассказывает Антон Яковлев («Контур.Фокус»)
Фото: Huang Zongzhi / Global Look Press
Фото: Huang Zongzhi / Global Look Press

Франшизы позволяют предпринимателям начать бизнес с уже узнаваемым брендом, готовой концепцией и налаженными поставками. А франчайзерам — масштабировать бизнес без необходимости лично заниматься операционными вопросами.

Всего выделяют четыре формы франчайзинга. Все объединяет одно — предприниматель всегда выступает в роли арендатора, а франчайзер — арендодателя.

1. Прямой франчайзинг. Название говорит само за себя — франчайзер, и франчайзи работают друг с другом напрямую, без посредников и дополнительных структур, заключая договор на определенное время. По сути, владелец бренда дает предпринимателю свою франшизу в аренду вместе с концепцией, налаженными поставками и обучением. Франчайзи при этом не может передать свои права на франшизу кому-то другому.

К примерам прямого франчайзинга можно отнести сеть кофеен «Шоколадница», «Додо пиццу», различные сети салонов красоты.