Материал раздела Основной
Франшизы позволяют предпринимателям начать бизнес с уже узнаваемым брендом, готовой концепцией и налаженными поставками. А франчайзерам — масштабировать бизнес без необходимости лично заниматься операционными вопросами.
Всего выделяют четыре формы франчайзинга. Все объединяет одно — предприниматель всегда выступает в роли арендатора, а франчайзер — арендодателя.
1. Прямой франчайзинг. Название говорит само за себя — франчайзер, и франчайзи работают друг с другом напрямую, без посредников и дополнительных структур, заключая договор на определенное время. По сути, владелец бренда дает предпринимателю свою франшизу в аренду вместе с концепцией, налаженными поставками и обучением. Франчайзи при этом не может передать свои права на франшизу кому-то другому.
К примерам прямого франчайзинга можно отнести сеть кофеен «Шоколадница», «Додо пиццу», различные сети салонов красоты.