Материал раздела Основной

Время Telegram и ярая борьба с накрутками: чего ждать маркетологам

В ряде категорий топ выдачи почти полностью состоит из площадок, использующих накрутки. Поисковики борются с этим, но безуспешно. Все может измениться. Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation, — о том, чего ждать маркетологам от 2024 года
Фото: Регина Уразаева / РБК
Фото: Регина Уразаева / РБК

1. Поисковики будут активнее бороться с сайтами, которые накручивают поведенческие факторы

Сайты активно накручивают поведенческие факторы — время, глубину просмотра, упоминания пользователями, процент отказов, конверсию. Во многих конкурентных тематиках топ выдачи состоит из одних накрутчиков. Это проблема для поисковиков, которые не хотят терять пользователей. И они вряд ли буду долго ее игнорировать.

Сейчас поисковики борются с накрутчиками поведенческих факторов в первую очередь с помощью анализа «нормы». Если параметры «нормы» нарушаются, например резко меняется количество просмотров, отказов, время на сайте, увеличивается спрос по определенным поисковым запросам, то это приводит к повышенному вниманию со стороны алгоритмов. Поисковики также используют машинное обучение и постоянно учатся отличать искусственное поведение от естественного.

2. Рекламные ролики будут создавать нейросети