Материал раздела Основной

Как быть, если заказчик или важный клиент — источник стресса и выгорания

Одни клиенты учат, как надо работать. Другие постоянно меняют решения. Третьи требуют отчета за каждый рубль. Как строить отношения с заказчиками, чтобы они создавали не проблемы, а возможности для бизнеса, рассказала Марина Томарова (MATE Production)

Один из опросов HeadHunter показал, что каждый второй сотрудник сталкивался с трудными клиентами. 42% респондентов отметили, что взаимодействуют с такими людьми каждую неделю.

Коммуникация со сложными клиентами нередко приводит не только к кратковременному всплеску эмоций, но и к перманентному напряжению. При этом работа с этой частью целевой аудитории — неизбежная часть любого бизнеса.

Давайте разберемся, какие шаги можно предпринять, чтобы повысить эффективность подобного взаимодействия? А может с некоторыми клиентами проще прекратить сотрудничество?

Типажи сложных клиентов

Восприятие трудных клиентов может отличаться в зависимости от опыта, установок, уровня стрессоустойчивости, системы ценностей каждого отдельного сотрудника и компании в целом. Одним сложно взаимодействовать с требовательными заказчиками, другим — с тихими и молчаливыми.