Одни клиенты учат, как надо работать. Другие постоянно меняют решения. Третьи требуют отчета за каждый рубль. Как строить отношения с заказчиками, чтобы они создавали не проблемы, а возможности для бизнеса, рассказала Марина Томарова (MATE Production)
Один из опросов HeadHunter показал, что каждый второй сотрудник сталкивался с трудными клиентами. 42% респондентов отметили, что взаимодействуют с такими людьми каждую неделю.
Коммуникация со сложными клиентами нередко приводит не только к кратковременному всплеску эмоций, но и к перманентному напряжению. При этом работа с этой частью целевой аудитории — неизбежная часть любого бизнеса.
Давайте разберемся, какие шаги можно предпринять, чтобы повысить эффективность подобного взаимодействия? А может с некоторыми клиентами проще прекратить сотрудничество?
Типажи сложных клиентов
Восприятие трудных клиентов может отличаться в зависимости от опыта, установок, уровня стрессоустойчивости, системы ценностей каждого отдельного сотрудника и компании в целом. Одним сложно взаимодействовать с требовательными заказчиками, другим — с тихими и молчаливыми.