Материал раздела Основной

Рабочие переписки уходят в мессенджеры. В чем риски и как ими управлять

Один из рисков работы через мессенджеры — «фейковая продуктивность». Вроде весь день решаешь вопросы в чате, но в итоге — никаких результатов. Павел Скрипниченко («Контур.Толк») предлагает пять принципов, которые помогут правильно все организовать

С 2024 года четверть россиян стали общаться в чатах в 2-3 раза чаще, а каждый десятый теперь тратит на переписки с коллегами в 5 раз больше времени (данные исследования «Контур.Толк», проведенного в феврале 2024 года).

Несмотря на то что у работающих россиян наиболее востребованным средством связи остается телефон (34,2%), мессенджер уже занимает вторую строчку рейтинга (32,5%), опережая электронную почту (26,7%). Еще 6,7% респондентов в качестве основного канала коммуникации используют сервис видеосвязи.

Во многих командах мессенджер становится основным каналом коммуникации. При этом отношение к чат-менеджменту разное. Противники такого стиля управления утверждают, что сотрудникам сложно ориентироваться в потоке сообщений, а задачи в чатах ставятся нечетко. Но скорее, мессенджер — еще один инструмент, который может использоваться с пользой в зависимости от задачи.

Сформулируем 5 принципов работы в мессенджере, чтобы наладить взаимодействие в распределенной команде.

1. Разделить рабочее и личное, важное и неформальное