В чем основная проблема при стимулировании возврата долгов? Не в том, что у партнера нет денег, а в том, что у него нет денег именно на вас. А вот это уже большая проблема. Давайте посмотрим, какие аргументы могут сработать.
Система ссылок при переговорах о дебиторской задолженности
Система ссылок позволяет вам показать партнеру: у вас есть веские основания требовать возврата долга. Ваша задача — уберечь себя от агрессивных импульсов партнера и настроить его на конструктивный разговор.
1. Ссылка на даты
Числа и даты оказывают на людей магическое влияние: «Свяжемся после майских праздников!», «Сейчас конец месяца, не время», «Завершение квартала, давайте в середине следующего, когда будет поспокойнее».
Пользуйтесь тем же оружием, что применяет клиент, оправдываясь. Раз он его использует, значит, он сам перед ними безоружен.
Подходит конец года, сможете оплатить?
Конец квартала, давайте завершим наши платежи!
Наступает первое апреля, может быть, к этой веселой дате поставим точку в оплате? (Не знаю, пошутил или всерьез сказал.)
Прошел месяц, предлагаю вернуться к обсуждению оплаты.