Материал раздела Инвестиции
Обновлено 14.03.2024, 17:24

Бойкот США: почему все больше стран «отменяют» McDonald's и Starbucks

Заведения американских сетей общепита в исламском мире опустели — жители бойкотируют бизнес США за поддержку страной Израиля в конфликте на Ближнем Востоке. Но и в самих Штатах люди призывают отказываться от конкретных брендов и даже протестуют на улицах
Фото: Johannes Simon / Getty Images
Фото: Johannes Simon / Getty Images

Американские бренды теряют деньги в странах исламского мира из-за конфликта на Ближнем Востоке. После начала войны между Израилем и ХАМАС потребители в странах, занимающих пропалестинскую позицию, объявили бойкот брендам, представляющим корпорации США.

Начавшись с призывов в социальных сетях, потребительская кампания по отказу от товаров и услуг американских брендов распространилась на многие страны мусульманского мира — от Египта до Малайзии. Сейчас, когда американские корпорации отчитались о финансовых результатах за четвертый квартал 2023 года, стало ясно, что бойкот уже нанес ущерб. И, по словам топ-менеджеров, его негативное влияние продолжится до завершения конфликта на Ближнем Востоке.

Среди пострадавших из-за кампании — McDonald's, Starbucks, Unilever, Burger King, Coca-Cola, KFC, Pizza Hut и другие фирмы. От них призывают отказываться участники движения Boycott, Divestment, Sanctions (BDS), возглавляемого палестинцами.