Материал раздела Основной
Многие поставщики из Европы и США отказались перезаключать договоры с российскими компаниями и поставлять продукцию. Отечественные фирмы вынуждены пересмотреть категорийные стратегии закупок.
Как это сделать?
1. Сгруппируйте затраты на закупки по категориям, схожим по функциональности применения и общему рынку поставщиков.
Например, компания закупает компьютеры, ноутбуки, бумагу формата А4 и принтеры. Все эти номенклатурные позиции можно купить на одном рынке — у дистрибьютеров компьютерной техники, функциональное предназначение тоже одинаковое — использование для операционной деятельности. Следовательно, затраты можно объединить в единую категорию и назвать ее «офисное оборудование и техника».
2. Распределите категории по критериям материальности (объему денег, затрачиваемых на закупку) и критичности (важности).