Материал раздела Основной

Внешние риски выросли многократно: как теперь проводить закупки

Новые вызовы требуют от компаний разрабатывать закупочные категорийные стратегии, которые позволяют не только сократить затраты, но и управлять внешними рисками. Что это за стратегии, рассказывают Максим Витвицкий и Аниса Касаева («Технологии Доверия»)
Фото: Abhishek Chinnappa / Getty Images
Фото: Abhishek Chinnappa / Getty Images

Многие поставщики из Европы и США отказались перезаключать договоры с российскими компаниями и поставлять продукцию. Отечественные фирмы вынуждены пересмотреть категорийные стратегии закупок.

Как это сделать?

Сегментируем категории закупок с учетом рисков внешней среды

1. Сгруппируйте затраты на закупки по категориям, схожим по функциональности применения и общему рынку поставщиков.

Например, компания закупает компьютеры, ноутбуки, бумагу формата А4 и принтеры. Все эти номенклатурные позиции можно купить на одном рынке — у дистрибьютеров компьютерной техники, функциональное предназначение тоже одинаковое — использование для операционной деятельности. Следовательно, затраты можно объединить в единую категорию и назвать ее «офисное оборудование и техника».

2. Распределите категории по критериям материальности (объему денег, затрачиваемых на закупку) и критичности (важности).