Материал раздела Основной

Что мешает российским поставщикам ПО занять нишу SAP и как это преодолеть

43% компаний, использующих иностранный софт, еще не перешли на локальные решения, но рассматривают варианты — значит, можно занять эту нишу. Для этого потребуется точечный таргет и «умный» офлайн. Подробнее — в материале Ярослава Соколова («EdgeЦентр»)
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Потребность бизнеса в интеллектуальных технологиях растет, при этом компании не спешат внедрять комплексные решения: их использует менее 3% предпринимателей.

Для успешной интеграции ПО для бизнеса существует ряд барьеров:

  • риск зависимости от провайдера: предприниматели боятся, что IT-решения будут мешать им контролировать бизнес;
  • трудоемкий процесс миграции: IT воспринимается как нечто сложное и долгое;
  • большая уязвимость решений: у многих компаний есть опасения, связанные с информационной безопасностью;
  • недостаток нормативного регулирования IT-отрасли;
  • непрозрачное ценообразование и неочевидный экономический эффект интеграции IT-решений.

Преодолеть барьеры и построить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией помогают внимательный анализ контекста, сегментация и персонализация предложения.

Продвижение IT-решений: целевая аудитория и оптимальные каналы

Целевая аудитория IT-решений для бизнеса — топ-менеджеры компаний (2% жителей Москвы и Санкт-Петербурга), CTO, или главный инженер (3% жителей), и технические специалисты (5% жителей).

Топ-менеджеры и CTO принимают решение о покупке. Технические специалисты валидируют выбор руководителей. Внутри целевой аудитории есть три крупных сегмента, и маркетинговые активности важно адаптировать к каждому из них.

  • Общее правило для рекламных кампаний в области IT-решений для бизнеса — точечный таргет вместо классических охватных кампаний. Целевые сегменты составляют малую долю в центральных городах — инвестиции в охваты не окупятся.