«Проще самому»: есть только два случая, когда можно помочь подчиненному
В управлении руководители сталкиваются с немалым числом проблем. Например, сотрудник хватается за все, в итоге ничего не успевает; задачи уволенного работника никто из оставшихся не хочет брать. Для этих и других ситуаций у Павла Сивожелезова есть несколько лечебных «пилюль». В ознакомительном отрывке из его книги, предоставленном издательством «Бомбора», рассмотрены восемь сложных случаев и их решений.
1. Сотрудник хватается за все, в итоге ничего не успевает
Решение: не давайте сотруднику больше одной функции.
— Почему у тебя эта задача провисает?
— Так я вот той много занимался.
— Ах, действительно, но ведь и в той ты не успел.
— Да, потому что я и этой пытался заниматься.
В такой ситуации первым делом проверьте, как сотрудник распределяет время и приоритизирует задачи. Если расставить приоритеты не получается, скорее всего, вы повесили на одного сотрудника несколько больших функций. Например, начальник отдела продаж занимается не только продажами, но и отвечает за закупки. Или менеджер отвечает и за привлечение новых клиентов, и за обработку входящего потока.
Сотрудник не может хорошо справляться с двумя такими большими функциями, потому что они требуют разных психотипов, разных навыков. Ему приходится постоянно переключаться, а значит, терять время и фокус.