Материал раздела Основной

Низкая мощность переходов и высокие тарифы: как везут грузы из Китая

Открытие ж/д моста на Амуре для перевозки грузов из КНР не убедило логистов. Из-за высоких тарифов они используют временный терминал в «Приграничном». О трудностях таких объектов и новых проектах на юге Якутии и в Джалинде — Юлия Зубарик (Master's plan)
Фото: Wang Song / Global Look Press
Фото: Wang Song / Global Look Press

Важную роль в логистике между Россией и Китаем играют речные переправы на реке Амур, но 9 из низ закрылось по причине низкой пропускной способности. А в Хабаровском крае переходы вообще отсутствуют. За переезд по новому мосту через Амур приходится больше платить, поэтому логисты экономят и едут через пункт «Приграничное». И для повышения мощности зимой там до сих пор наводят понтонный мост длиной чуть более 600 м.

Сейчас курс на Восток как приоритетное направление для развития нашей страны предусматривает строительство новой дорожной инфраструктуры на пути в Китай.

И тут стоит отметить, что идея не нова — некоторые проекты мостов тянутся еще с 1995 года. Уже тогда был составлен меморандум о строительстве мостового перехода (Благовещенского моста), а в 2014 году подписана декларация о намерениях. Но этому воспрепятствовали собственники частного речного порта Амурассо. Они боялись потерять монополистическую позицию в обеспечении грузового товарооборота. В итоге с момента первого обсуждения до ввода моста в эксплуатацию прошло долгих 27 лет.

Что происходит с сухопутными связями