Материал раздела Основной

Почему сотрудники-«бумеранги» стоят дешевле и как с ними работать

Компаниям выгодны «бумеранги» — те кто ушел, но решил вернуться. Экономия затрат на поиск и адаптацию кандидата доходит до 67%. Кроме того, «бумеранги» лояльны и передают этот вайб коллективу. Как возвращать лучших, знает Алексей Клочков, Happy Job

Почему компаниям выгодно нанимать «бумерангов»

Есть несколько причин, почему компании берут людей назад.

1. Практически нулевая стоимость найма и адаптации

В условиях нехватки человеческих ресурсов привлечение сотрудников обходится компаниям дорого, особенно если речь идет об узкопрофильных специалистах. Эйчарам нужно проводить многочасовые и многоступенчатые интервью с десятками кандидатов, чтобы отсеять неподходящих.

Тем временем затраты на повторный наем сотрудника пренебрежимо малы: у рекрутеров уже есть все нужные персональные данные и сведения об опыте работы в компании. По оценке профессора менеджмента Портлендского государственного университета Талии Н. Бауэр, это позволяет снизить расходы на расширение кадрового состава на 33–67%.

Кроме того, компания расходует меньше ресурсов (финансовых, административных и временных) на обучение и адаптацию. Если сотрудники уже хорошо знакомы с внутренними бизнес-процессами и корпоративной культурой фирмы, они могут включиться в работу быстро.

2. Повышение лояльности

Согласно исследованию hh.ru, 63% «бумерангов» становятся более эффективными и лояльными после возвращения. Дело в том, что они воспринимают приглашение вернуться как высокую оценку профессиональных заслуг и шанс продемонстрировать еще более впечатляющие результаты, чтобы оправдать оказанное доверие.