Материал раздела Основной

Два сильных топ-менеджера не сработались: как исправить ситуацию

Уровень конфликтности российского бизнеса в начале 2022 года достиг рекорда, а в 2023-м, после снижения, снова начал расти. Алексей Баранов, CEO компании по развитию команд CrewMakers, дает методологию, которая поможет быстро разрешать любые конфликты

Однажды в крупном банке возник открытый конфликт между топ-менеджером из подразделения по развитию бизнеса и руководителем отдела комплаенс. Они ссорились на виду у сотрудников и переходили на личности. На общих встречах одна из них при обсуждении взаимодействия могла демонстративно встать и уйти. Это отражалось и на других коллегах: члены команд двух департаментов враждовали и блокировали решения друг друга. Скорость коммуникаций и работы команды сильно снизилась.

Подобные конфликты в бизнесе не редкость. Вот как можно подойти к их разрешению.

1. Признайте проблему.

Первый шаг — признать наличие проблемы. Если вы, как топ-менеджеры, обсуждаете рабочие вопросы на эмоциях, недовольны поведением друг друга, по-разному видите будущее компании и не можете прийти к общему знаменателю, нужно договориться об отдельной сессии для разрешения ситуации.

Лучше всего привлечь к ней внешнего человека, который не погружен в конфликт — модератора. Он будет следить за таймингом и динамикой. Он также будет контролировать, что все стороны получили возможность высказаться, никто не перешел на личности и не давил на оппонента.

В самом начале встречи модератор установит правила обсуждения: как будет проходить сессия, какие именно вопросы будут подниматься в процессе, когда и сколько будет говорить каждый из участников, чем встреча должна закончиться, какой результат будет считаться положительным.

В кейсе банка сессию инициировала HR-директор: она показала генеральному директору, как развивается ситуация, как это отражается на атмосфере в коллективе и эффективности совместной работы. В итоге коллеги приняли решение подключить к разрешению проблемы внешних специалистов, чтобы снизить накал эмоций.