Материал раздела Основной
Однажды в крупном банке возник открытый конфликт между топ-менеджером из подразделения по развитию бизнеса и руководителем отдела комплаенс. Они ссорились на виду у сотрудников и переходили на личности. На общих встречах одна из них при обсуждении взаимодействия могла демонстративно встать и уйти. Это отражалось и на других коллегах: члены команд двух департаментов враждовали и блокировали решения друг друга. Скорость коммуникаций и работы команды сильно снизилась.
Подобные конфликты в бизнесе не редкость. Вот как можно подойти к их разрешению.
Первый шаг — признать наличие проблемы. Если вы, как топ-менеджеры, обсуждаете рабочие вопросы на эмоциях, недовольны поведением друг друга, по-разному видите будущее компании и не можете прийти к общему знаменателю, нужно договориться об отдельной сессии для разрешения ситуации.
Лучше всего привлечь к ней внешнего человека, который не погружен в конфликт — модератора. Он будет следить за таймингом и динамикой. Он также будет контролировать, что все стороны получили возможность высказаться, никто не перешел на личности и не давил на оппонента.
В самом начале встречи модератор установит правила обсуждения: как будет проходить сессия, какие именно вопросы будут подниматься в процессе, когда и сколько будет говорить каждый из участников, чем встреча должна закончиться, какой результат будет считаться положительным.
В кейсе банка сессию инициировала HR-директор: она показала генеральному директору, как развивается ситуация, как это отражается на атмосфере в коллективе и эффективности совместной работы. В итоге коллеги приняли решение подключить к разрешению проблемы внешних специалистов, чтобы снизить накал эмоций.