Материал раздела Основной

Как найти бесплатные данные 2ГИС и «Почты России» для оценки точки продаж

В бизнесе, который критически зависит от местоположения, иногда расстояние в сто метров на одной улице дает кратную разницу в прибыли. Где бесплатно собирать нужные данные и какие инструменты использовать, знает Екатерина Иванчик (Iva-consulting)
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Какие инструменты геомаркетинга использовать

Основные инструменты доступны широкому кругу пользователей. Однако помимо доступа необходимо понимать алгоритмы работы сервисов, уметь ими пользоваться и, главное, интерпретировать данные.

Есть картографические сервисы «Яндекс Карты», 2ГИС, Google Maps — они подходят для верхнеуровневого сбора данных. У этих сервисов есть и коммерческие инструменты, которые можно интегрировать в программные продукты.

Существуют профессиональные сервисы. Они предоставляют выводы о плотности пешеходного трафика на основе данных от сотовых операторов. С их помощью можно определить, сколько людей живет в конкретной локации и сколько они зарабатывают. Однако этих данных недостаточно — нужно понимать коэффициент проникновения услуги (отношение числа пользователей к общей численности населения) и специфику потребления. Этот коэффициент может сильно различаться по городам и даже районам, поэтому стоит поговорить с инсайдером индустрии в конкретной локации.

Для примера возьмем фитнес: нужно изучить какая доля населения в том или ином районе будет им заниматься? Именно эти данные будут сильно отличаться. В городах-миллионниках в районах дорогих новостроек проникновение фитнеса может превышать 30%. На окраинах небольших городов с индивидуальной застройкой эта цифра может быть всего 3%. Чтобы оценить емкость рынка, необходимо понимание законов и специфики конкретной отрасли.