Материал раздела Технологии

Игра вместо таблетки: как VR-технологии могут помочь врачам и пациентам

VR-устройство Smileyscope создали для детей, которые боятся инъекций. Оно «погружает» в подводный мир, в котором укол иглы превращается в легкий укус дружелюбной рыбы. Петр Толочков (Way2Win Group) — о перспективах VR-технологий в медицине и вокруг нее
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

В массовом сознании VR-технологии ассоциируются с геймингом, хотя на практике они давно вышли за эти рамки. Помимо гейминга их используют в промышленности, образовании, науке. Растет и практика применения иммерсивных технологий и в медицине, где каждый год появляются инновационные решения, которые открывают возможности для врачей и помогают улучшить качество лечения и жизни пациентов.

Технологии виртуальной реальности, например, могут облегчить процесс реабилитации людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, когда стандартные методы ухода не работают. А еще в последние годы растет интерес к потенциалу применения технологий виртуальной реальности в неврологии и психотерапии. VR-тренинги способны повысить мотивацию к терапии: «обманывая» сознание пациентов, отвлекая от тревожных мыслей.

VR-анальгетики

Один из способов применения VR-технологий в медицине — использовать его в качестве анальгетика.

Первая виртуальная «игра-анальгетик» SnowWorld была создана американскими учеными еще 1996 году. Ее VR-механика помогает пациентам с тяжелыми ожогами снизить боль — она переносит человека в заснеженное пространство, где он играет в снежки с виртуальным снеговиком.