Материал раздела Основной

Бум маркетплейсов второго эшелона: почему стало сложно заработать на Ozon

На крупных маркетплейсах сложилась каста крепких продавцов: у них рейтинги и гибкие цены от поставщиков. Конкурировать с ними трудно. Антон Бестугин (TOGO) советует обратить внимание на маркетплейсы второго эшелона и дает план, как все-таки выйти на Ozon
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Более 80% россиян, опрошенных Data Insight, в 2023 году пользовались маркетплейсами чаще раза в месяц. Использовать этот канал для продаж — мечта начинающего селлера. Но есть ряд сложностей, с которыми могут столкнуться сегодня новички в отличие от продавцов, заходивших на этот рынок пару лет назад:

  • из-за огромной популярности маркетплейсов онлайн-курсы выпустили тысячи специалистов с поверхностными знаниями об онлайн-торговле. Всегда есть риск, что неопытный менеджер, окончивший месячные курсы, просто сольет бюджет предпринимателя;
  • конкуренция «алого океана»: продавцы, первыми заходившие на рынок с уникальными товарами, успели раскрутить карточки и набрать положительный рейтинг. Получить популярность с похожей продукцией теперь гораздо сложнее;
  • снижение средней цены: в переполненных нишах продавцы начинают демпинговать, чтобы реализовать товар, заходить на них потенциально невыгодно.

Так что же, забыть про маркетплейсы? Спойлер: идти туда все равно стоит, но с очень тщательной и осторожной подготовкой, если вы не хотите потратить деньги впустую.

Кому можно идти на рынок маркетплейсов