Материал раздела Основной

Как защитить свой контент в интернете и не нарушить права пользователей

Чужой контент допустимо копировать, если автор не сообщил о своих правах. Чтобы ваши видео не распространяли, можно защитить их регистрацией, депонированием и т. д. Как спастись от онлайн-грабежа и не стать пиратом самому — Андрей Андреев (ABG Partners)

Сейчас основной угрозой для инфобизнеса является копирование контента. От всевозможных видов пиратства можно и нужно защищать:

  • электронные книги, журналы, пособия, справочники и т.п.;
  • образовательное ПО;
  • мультимедийные материалы.

Проблемы и угрозы

Нарушение авторских прав производится путем плагиата, копирования контента для последующего использования в первоначальном виде (размещение изображений на сторонних ресурсах) и граббинга экрана (захвата видео).

При этом в сфере защиты продуктов инфобизнеса есть масса тонкостей, в которых сложно разобраться непрофессионалам.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Кому принадлежит контент нейросетей

Авторское право распространяется на программный код цифрового продукта, то есть и на искусственный интеллект. Способы его защиты зависят от конкретного случая.

Нейросеть как программа создана человеком, поэтому результаты этой деятельности принадлежат автору или компании-разработчику с момента появления данного продукта. На конкретный ИИ дополнительно может быть получен патент.

Когда можно использовать чужой контент

В соответствии с нормами законодательства РФ чужой контент в определенных случаях можно использовать (распространять, копировать и т. д.). Но при этом должны быть соблюдены условия: