Материал раздела Основной

Иностранцы вышли на Wildberries: есть ли у селлеров повод для тревоги

Недавно рынок всколыхнула новость, что на Wildberries вышли продавцы из Китая. Чем это грозит отечественным селлерам — разобрались вместе с Ольгой Богдановой, руководителем юнита маркетплейсов агентства «Комплето»
Фото: Petrov Sergey / Global Look Press
Фото: Petrov Sergey / Global Look Press

Wildberries не первый маркетплейс, куда пришли «иностранцы»

Паниковать не стоит, и вот почему.

Во-первых, отечественные маркетплейсы уже не первый год работают на рынках всех стран — участниц ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и РФ), а не только России.

Соответственно, продавцы из этих стран активно торгуют и у себя, и отгружая товары, допустим, из Белоруссии в РФ, используя склады на нашей территории.

Мешает это российским селлерам продавать на торговых площадках? По опыту, только создает дополнительную конкуренцию.

Во-вторых, выход продавцов из Китая на Wildberries не стал чем-то экстренным: у ближайшего конкурента WB — Ozon — уже долгое время существует программа Ozon Global, с помощью которой зарубежные селлеры из того же Китая или Турции продают свои товары в России. Поэтому можно опираться на этот опыт и предусмотреть способы защиты своих прав и на Wildberries.