Для начала важно ответить на вопрос: digital-компетентность так важна для поколения зумеров и тех, кто идет за ними? К поколению Z относят людей, родившихся в период 1997–2012 годов. Ключевая его особенность — такая характеристика, как phygital-реальность. Это первое поколение с максимально размытыми границами между физической и цифровой сферами.
Последствия: быстрое и поверхностное потребление информации, чтение книг «по горизонтали», клиповое мышление (когда сложно сосредоточиться дольше 20 секунд на одной теме) и многое другое.
Современные дети и подростки привыкли также к динамичной экономике, когда тренды рождаются каждые полгода. Рефлексивный анализ серьезных вещей в таких условиях представляется им непрактичным. Все это ведет к дроблению общества (те, кто в тренде, и те, кто нет) и повышает уровень стресса.
Но об этом не рассказывают в школе и вузах, обходя digital-темы стороной. Хотя многие цифровые инструменты помогают организовать учебу и повседневную жизнь. А уверенность в их использовании делает учащихся менее тревожными и более гибкими в будущем. Представьте, если бы вы уже знали, как пользоваться базовыми функциями Google Sheets, когда столкнулись с ним в своих первых рабочих проектах?
Итак, какие инструменты я бы рекомендовал изучать уже в школе: