В сфере e-com рекламу можно сделать эффективнее на 5–10% уже на старте, если предварительно проанализировать поведение потребителей. Дамир Мухутдинов («СберМаркет») — о том, какие какие исследования провести, чтобы увеличить товарооборот в онлайн-продажах
В рекламе на маркетплейсах сложилась парадоксальная ситуация: интернет-гиганты владеют огромными массивами информации о поведении своих потребителей, их покупках и предпочтениях, но только 40% маркетологов, по данным WebFX, запрашивают аналитику перед запуском рекламных кампаний. Наличие этой ключевой информации у ретейл-медиа (онлайн-площадок и маркетплейсов, которые предоставляют возможность брендам рекламировать свои товары) — одно из главных преимуществ для рекламодателя. Анализ данных и выстраивание стратегии продвижения позволили нам удвоить число новых покупателей.
Что дает предикативная аналитика
Исследования перед стартом рекламной кампании в e-com помогают:
1. Определить эффективные каналы для запуска промо на маркетплейсе.
На онлайн-платформе покупатели могут обнаружить нужные товары сразу в нескольких разделах: в «Каталоге», «Поиске», «Рекомендациях», «Любимых продуктах» или на финальном этапе формирования корзины.
Например, обычно покупатели приходят за определенными продуктами и сначала ищут их через «Поиск» и «Каталог». В «Рекомендациях» пользователя могут заинтересовать товары, похожие на те, что у него в корзине. Рекламодателю важно понимать, откуда чаще всего приходят покупатели. Тогда он сможет показать промо в тот момент, когда посетитель сайта будет настроен добавить продукт в корзину.