Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 28.01.2024, 09:10

Рестлинг и новая «Игра в кальмара»: почему акции Netflix бьют рекорды

Главный стриминговый сервис в мире тестирует новые форматы развития бизнеса. Компания купила права на показ самых популярных рестлинг-шоу в США от WWE и анонсировала выход второго сезона нашумевшего сериала «Игра в кальмара». Аналитики ждут бума акций
Кадр из сериала «Игра в кальмара»
Кадр из сериала «Игра в кальмара» (Фото: Netflix)

После того как во втором квартале 2022 года Netflix потеряла около 970 тыс. подписчиков и ее акции рухнули, компании долгое время пришлось убеждать инвесторов в отсутствии рисков для роста бизнеса. Чтобы успокоить рынок и привлечь новых пользователей на платформу, компания запустила сервис видеоигр и добавила к базовым тарифам подписки более дешевый тариф с рекламой. Руководство также советовало инвесторам ориентироваться не на рост подписчиков, а на объем выручки как на основной показатель эффективности, который, к слову, с каждым годом только рос.

В 2023 году компания попробовала новый способ увеличения доходов — вместо повышения цен на подписку Netflix решила бороться с шерингом паролей, таким образом побуждая зрителей создавать новые аккаунты. В феврале компания заявила о запрете обмена паролями от учетных записей, если зрители живут в разных домах (при создании профиля пользователь должен указать адрес проживания). По новым правилам устройства, с которых используется аккаунт, должны раз в месяц подключаться к WiFi-сети, которая принадлежит владельцу учетной записи.

Идея сработала, и в 2023 году число подписчиков Netflix выросло на 30 млн, достигнув рекордных 260 млн. Причем только за последние три месяца года количество новых пользователей составило 13,1 млн, что сильно превысило ожидания аналитиков. На этом фоне в ходе торгов 24 января акции компании подорожали на 14% и достигли рекорда за два года. Бумаги Netflix потянули за собой вверх индекс S&P 500, который к 25 января обновлял исторический максимум пять сессий подряд.

После выхода отчетности руководство объявило о возвращении к традиционной практике повышения тарифов, что, по прогнозам Fortune, предполагает рост стоимости месячной подписки на $1–2 раз в год или раз в два года. На начало 2024-го самый дешевый тариф с рекламой стоит $6,99 в месяц, стандартный без рекламы — $15,49, премиум — $22,99.

Большая сделка

Тем не менее это не единственный способ увеличения доходов: в 2024 году Netflix планирует масштабно увеличить аудиторию в том числе за счет прямых трансляций спортивных программ. В частности, речь идет о флагманской рестлинг-программе Monday Night Raw от World Wrestling Entertainment (WWE) — самого известного бренда в мире рестлинга. Netflix станет единственной платформой, на которой можно будет посмотреть шоу, количество уникальных зрителей которого насчитывает 17,5 млн в год.

Фото:Ethan Miller / Getty Images
Фото: Ethan Miller / Getty Images