Материал раздела Основной

«Купить дешевле — продать дороже» больше не работает. Что делать селлеру

Многие селлеры на маркетплейсах используют серые схемы. Почему это мешает масштабированию бизнеса (помимо очевидных правовых рисков), что изменить, чтобы увеличить денежные потоки, каких ошибок стоит опасаться — рассказывает Наталья Ненашева (Topline)

В 2023 году покупательский спрос продолжил перераспределяться на маркетплейсы и продавцы активно реагировали на этот тренд. Как посчитали в Data Insight, активных селлеров Wildberries и Ozon сейчас примерно в три раза больше, чем активных интернет-магазинов. А исследование Tinkoff Data показало, что каждый пятый бизнесмен, который пока не торгует на маркетплейсах, планирует расширение бизнеса через этот канал.

Темпы роста маркетплейсов впечатляют, и многие заходят на этот рынок в расчете на большие прибыли. Зарабатывать на онлайн-площадках действительно можно, но простые схемы «купить подешевле — продать подороже» больше не работают. Конкуренция на маркетплейсах растет, и успеха добиваются селлеры, которые продают много товаров, от 1 тыс. штук. Чтобы закупать такие объемы, надо с самого начала грамотно выстраивать бизнес-процессы и быть готовым к масштабированию. Вот на что нужно обратить внимание.