Материал раздела Основной

«Моя идея гениальна»: почему 90% стартапов проваливаются

90% стартапов не становятся успешными бизнесами (данные Startup Genome). Многих фаундеров подводит излишняя самонадеянность и неумение работать с обратной связью от рынка. Ольга Гурова из Школы управления «Сколково»— о том, как избежать их ошибок
Фото: Antti Aimo-Koivisto / Global Look Press
Фото: Antti Aimo-Koivisto / Global Look Press

Слово «стартап» используют в значении «старт любого бизнеса». Но в мире венчурных инвестиций в это понятие вкладывают другие смыслы. Стартап — это не любое бизнес-начинание, а запуск инновационного проекта. При этом стартапом в венчурном мире также часто называют стадию конструирования бизнес-модели. В это время команда занимается поиском рентабельной и масштабируемой бизнес-модели. Как не подставить своему бизнесу подножку еще на этом этапе?

1. Видеть проблемы

Предпринимательство начинается с любопытства и удивления. Человек смотрит на привычные всем вещи и думает: «А почему все работает так странно, неудобно, коряво?» Способность замечать нелогичность и непонятность каких-то процессов или рынков — первый импульс к появлению новых идей. Бизнес — это всегда ответ на вопрос: «Нашли ли мы проблему, которая на нашем рынке никем не решена?». Если проблему никто не замечает, это не значит, что ее нет. Просто люди привыкли к тому, как все устроено, и не догадываются, что может быть лучше.

2. Слушать и слышать