Материал раздела Основной
Макс Белоусов
Для начала определим, что понимать под современным инфобизнесом. В первую очередь, это продажа знаний, навыков и опыта другим людям. Процесс весьма творческий, без жестких методологических требований, как в классическом образовании. Ведь в онлайн-образование, с которым напрямую связан инфобизнес, люди идут за личностью, неким лидером общественного мнения, который предлагает поделиться с ними своим личным опытом по достижению результата, а не за классическим дипломом.
При этом стоит отметить, что фундаментальное образование сегодня теряет свою актуальность, не успевая за современными скоростями и трендами. То, что необходимо для успеха сегодня, в университетах будут изучать в лучшем случае только через лет 10–15. Причина банальна: для попадания предмета в программу вуза нужны десятки согласований, бюрократических проволочек и, главное, преподаватели. Да и пойдет ли действительно высокопрофессиональный специалист работать в вуз на скромный оклад, если самостоятельно он может заработать на своих навыках в несколько раз больше? Вопрос риторический.
Именно поэтому я считаю инфобизнес творческим процессом. А творчество, которое загоняют в жесткие рамки, перестает быть творчеством.
До недавнего времени сфера инфобизнеса в России особо не регулировалась государством, но 2023 год стал переломным в этом плане.