Материал раздела Основной

Как HeadНunter превратился в «универсальный магазин» с вакансиями

Раньше компания, когда хотела найти работника, давала в газетах или расклеивала на проходных заводов и фабрик объявления. HeadhНunter сломал такую схему поиска персонала. Как ему это удалось, рассказывает президент компании Михаил Жуков

РБК Pro публикует отрывок из книги Михаила Жукова «HeadНunter: успех неизбежен. Как стартап стал лидером онлайн-рекрутинга и изменил рынок труда». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».

Ключевой идеей HeadHunter, когда он еще был National Job Club, была база резюме специалистов, причем скорее для executive search кадровыми агентствами — такой междусобойчик для компаний по подбору высококвалифицированного персонала. Соответственно, во-первых, в этой базе находились люди, которые были в состоянии заполнить резюме, а во-вторых, в то время наличие у человека резюме на HeadHunter уже было признаком определенного его интеллектуального уровня и плюсом в карму при выборе его кандидата.

История развития: от базы резюме белых воротничков до «универсального магазина» с вакансиями

Где-то с 2003 года компания стала выходить напрямую к крупным клиентам. В HeadHunter поняли, что не надо ограничивать свое развитие только рынком кадровых агентств.

Если компания хочет масштабироваться и быть крупнейшим игроком, то надо, конечно, выходить напрямую на корпоративный рынок. Появились первые прямые клиенты. Самой первой была IT-компания «Микротест», у которой было много контрактов в железнодорожной отрасли.

Аудитория HeadHunter за пару лет расширилась с суперпремиальной до офисного персонала. Синих воротничков в то время не было не только на ресурсах по поиску работы, но и в целом в интернете. Поэтому клиенты даже не рассчитывали найти там работников. При этом все знали, что за офисным персоналом надо идти на HeadHunter.

У нас была и остается самая честная и строгая модерация всего входящего контента. Это наша уникальная фишка с самого начала. В таком виде аудитория существовала до кризиса 2008 года. Потом, в 2010-е, социальные сети и онлайн-игры стимулировали серьезный приток широкой аудитории в интернет.