Больше денег и клиентов: пять ошибок при смене бизнес-модели
В последнее время компании чаще всего проводили реструктуризацию по двум причинам: либо они переживали проблемы роста из-за попытки быстро занять освободившиеся ниши, либо, наоборот, столкнулись с двукратным или даже трехкратным падением выручки и стремились остаться на плаву. Но не всем удавалось быстро поменять бизнес-модель.
Бытует мнение, что если компания небольшая, то и масштаб проблем во время реструктуризации будет соответствующим. Однако практика показывает, что это мнение ошибочно. От размера компании зависят лишь стоимость и скорость изменений: чем компания больше, тем дороже и медленнее ее трансформация. И крупные, и средние, и даже малые компании совершают при реструктуризации одни и те же ошибки.
Ошибка № 1. Оптимизация не бизнес-процесса в целом, а его отдельных функций
Эту ошибку проще всего объяснить на примере бизнес-процесса, который есть во всех компаниях, — получение денег от покупателя (order-to-cash). На первый взгляд, может показаться, что это естественный процесс, а потому не может быть сложным. Однако в реальности получение денег дробится на подпроцессы, в которых задействованы разные команды.
Допустим, региональная компания решила выйти на федеральный уровень. Если раньше она обрабатывала в день 50 платежей, то теперь ей предстоит обрабатывать 300–400. Собственники бизнеса, зная это, нанимают в штат дополнительных сотрудников, которые будут обрабатывать входящие платежи вручную, поскольку так было заведено в компании изначально. Вот и ошибка.