Материал раздела Основной
Облако не панацея, и обещание экономии при миграции в облако срабатывает далеко не для всех компаний. Облачная инфраструктура хороша там, где важны гибкость в запуске и остановке сервисов и быстрая масштабируемость, где оперативный доступ к технологиям имеет решающее значение. Как показывает опыт, для большинства крупных устоявшихся компаний это справедливо лишь для части нагрузок. В любом случае у компании должна быть облачная стратегия, привязанная к общей бизнес-стратегии компании и другим стратегическим планам — закупкам, разработке, безопасности и т.д. Такая стратегия является гарантией того, что облако будет не просто выгодным, но и позволит компании расти быстрее.
Однако даже те компании, которые якобы имеют облачную стратегию, обычно подразумевают под ней самостоятельную IТ-политику, либо — в самом примитивном случае — инфраструктурную, не учитывающие стратегию бизнеса в целом.
Часто такие «стратегии» сводятся к тезису «мигрируем все в облако» и ограничиваются принципом cloud first и планом миграции. Нередко под облаком подразумеваются не конкурирующие и дополняющие друг друга сервисы разных компаний, а некий конкретный провайдер, якобы способный полностью и оптимально закрыть все текущие и будущие потребности компании в инфраструктуре. «Стратегии» часто не имеют оценки текущего состояния инфраструктуры, концепции предоставления сервисов, финансовых моделей и плана «отката».
Отсутствие внятной облачной стратегии, а также понимания и использования преимуществ облачных сервисов и приводят к тому, что облако становится слишком дорогим для компании. Усугубляет ситуацию нежелание и неготовность управлять облачными сервисами и расходами на них так, как того требует облако.
Ключевым преимуществом облака является модель оплаты по потреблению, т.е. возможность отказаться от любого сервиса в любой момент и оплатить только фактическое его использование.