Банки и цифровые финансовые сервисы в России в последние два года столкнулись с необходимостью замены множества зарубежных IT-решений. В итоге игроки создают свои собственные инновационные подходы, в том числе инхаус, которые вполне могут определить будущее рынка. И в этом смысле санкции только ускоряют их цифровую трансформацию.
В той точке, в которой мы находимся сейчас, большинство операций можно осуществлять через смартфон, не посещая офис банка. Чат-боты помогают клиентам мгновенно получить ответы на вопросы. Функции распознавания голоса и лица обеспечивают аутентификацию. А искусственный интеллект вносит свой вклад, оценивая риски при выдаче кредитов и предсказывая поведение клиентов. Но уже сейчас очевидно, что через пять-шесть лет банковские сервисы будут выглядеть уже не так, как сегодня.
Вот три ключевых направления, по которым двигается отечественный финтех.
В 2022 году стало понятно, что мы все, включая банки, в значительной степени зависим от политики международных IT-гигантов, которые фактически монополизировали рынок.
Простой пример — приложения российских банков, платежных систем, телеком-компаний удалили из App Store и Google Play. Страдают в первую очередь пользователи, которые больше не могут их скачать, обновить их или перенести со старого айфона на новый.