Материал раздела Основной
Если не выдаете чек работникам при расчетах с ними, вас ждут штрафы
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/52/756497759507529.png)
Финансовые отношения работодателей с работниками не ограничиваются лишь выплатой зарплаты. Когда еще происходят расчеты, в каких случаях нужно применять контрольно-кассовый аппарат и что ждет за нарушение этого правила — знают эксперты группы «Юникон»
![Фото: Unsplash](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/59/347035281182595.jpeg)
Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах с работниками
По общему правилу все организации и индивидуальные предприниматели при расчетах на территории РФ в обязательном порядке должны применять ККТ (п. 1 ст. 1.2 федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее — закон № 54-ФЗ).
Для целей применения ККТ расчеты — это прием, получение и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (ст. 1.1 закона № 54-ФЗ).
Согласно позиции Минфина России и ФНС России, не нужно применять ККТ, когда работники возмещают работодателю понесенные им расходы, а сама организация не реализует товары, работы, услуги. В частности, речь идет о следующих случаях: