Материал раздела Основной

Собственные торговые марки: спасут ли они от санкций и инфляции

Зачем «Спортмастеру» своя линия спортивной одежды Demix, а «Ленте» — бренд «365 дней»? Какие задачи решают собственные торговые марки в период санкций и снижения спроса? Максим Генке (Hoff) рассказал о преимуществах и рисках этого инструмента
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

После ухода из России иностранных брендов собственные торговые марки (СТМ) получили новый виток развития, так как освободилась ниша на рынке и ее стали занимать отечественные СТМ.

Что такое СТМ и зачем ее придумали

Собственная торговая марка (иногда еще private label) — это бренд ретейлера, под которым продаются произведенные по его заказу товары. Изначально преимущество такой продукции заключалось в более низкой стоимости, которая образовывалась за счет экономии на рекламе и маркетинге, логистике и выкладке бренда в магазине. В конце этой цепочки покупатель получал доступный товар невысокого качества.

В результате у потребителей закрепилось предубеждение, что СТМ — это дешевый продукт повседневного спроса, невысокого или приемлемого качества. Поэтому на сегодняшний день перед ретейлерами стоит задача увеличить лояльность покупателей к собственным торговым марками, повысив тем самым ценность своего бренда.

Компания NielsenIQ изучила изменение роли частных марок на рынке ретейла в 2022 году и выяснила, что на фоне снижения реальных доходов россиян СТМ увеличили свою долю на рынке на 13,2%, ведь благодаря их наличию на полках магазинов покупателям удается экономить.