Материал раздела Основной
После ухода более 50 fashion-брендов из России объем данного рынка в денежном эквиваленте сократился примерно на 15–20% (по данным Boomin). Произошло это за счет потери около 30% представителей зарубежных марок. Некоторые fashion-бренды подписывали соглашения с дистрибьюторами о передаче розничных магазинов с правом отмены этого решения в случае, если компания захочет вернуться.
При этом импортные fashion-холдинги неохотно покидали отечественный рынок. Они почти всегда оставляли за собой право вернуться под другим названием, так как у большинства компаний здесь продавалось около 50% всего товара. Примеры таких камбэков уже есть на российском рынке. После ребрендинга магазины Reserved, Sinsay и Mango снова открыли свои двери для отечественных потребителей.
Впрочем, некоторые марки сохранили присутствие на отечественном рынке. Это относится в основном к компаниям с ощутимой долей продаж в России и непубличным брендам, чье решение не играло существенной роли на политической арене. В большинстве случаев остаться было выгоднее, чем уйти, поскольку в 2021 году наша страна входила в топ-10 лидеров по объемам розничных закупок.
До 2022 года процесс заключения договора с зарубежными брендами выглядел следующим образом. Компания находила дистрибьютора и согласовывала с ним: