Материал раздела Основной
Виталий Герко

Как ретейл-медиа меняют правила игры в розничной торговле

Ретейлеры все чаще продают рекламу на своих площадках через собственные платформы — ретейл-медиа. Что это за инструмент и как он будет развиваться, рассказывает Виталий Герко (программатик-платформа «Билайн AdTech»)

Ретейл-медиа — это форма цифровой рекламы или просто реклама, при которой ретейлеры используют свои онлайн-платформы (веб-сайты, мобильные приложения) для продажи рекламных мест брендам и селлерам. Чаще всего эти платформы принадлежат одному ретейлеру.

Ретейл-медиа включает микс инструментов — баннеры, видеорекламу, спонсорские статьи, рекомендации в момент поиска товара и другие форматы. Оно помогает продавцам шире, в том числе визуально, представить свои товары. Помимо этого ретейл-медиа дает всем участникам процесса доступ к пользовательским данным, которые собираются напрямую в точках продаж (что люди сравнивали, покупали, сохраняли и т.д.). За счет этого бренды лучше узнают целевую аудиторию и настраивают более результативные кампании. Кроме того, канал дает возможность точно и быстро отследить конверсию (эффективность рекламы), поскольку вся аналитика размещена на единой платформе.

Развитие ретейл-медиа спровоцировано бумом электронной коммерции. Согласно прогнозам глобального маркетингового агентства WARC, по итогам 2023 года формат займет четвертое место среди рекламных каналов (после рекламы в поисковиках, соцсетей и ТВ) — на него придется 13,3% от всех мировых расходов на рекламу. По данным медийного агентства Eshopmedia, к концу года рынок ретейл-медиа в России достигнет 185 млрд руб., что в 3,5 раза больше, чем в 2022-м (составил 50 млрд руб.).

Что ждет ретейл-медиа дальше?

1. Интеграция ретейл-медиа с офлайном