Материал раздела Основной

Новые штрафы и траты на рекламу: что ждет рынок e-commerce в 2024-м

В 2024-м маркетплейсы начнут наводить порядок в складской логистике. Появится новая система наказаний для безответственных продавцов и пунктов выдачи заказов. О том, какие еще проблемы есть на рынке и как их решать, — эксперт по e-commerce Александр Лютов
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Маркетплейсы показывают самый большой прирост на рынке электронной торговли. Доля Wildberries и Ozon от всех онлайн-заказов с июня 2023 года составляет 77%, по данным агентства Data Insight. Это на 9% больше, чем в прошлом году. За 9 месяцев почти вдвое вырос спрос на самые продаваемые товары в интернете: одежду, обувь, косметику и бытовую химию.

Рост популярности e-commerce можно объяснить сразу несколькими факторами. Быстрый технологический прогресс и доступность интернета позволили большему числу людей совершать покупки онлайн. Уход с российского рынка зарубежных брендов вынудил наших соотечественников приобретать недоступные в розничных магазинах европейские товары на площадках в интернете.

К тому же, все больше людей вовлекается в электронную торговлю в качестве продавцов. На маркетплейсы активно выходят не только крупные предприниматели, но и частные селлеры. 

Кроме того, маркетплейсы все время расширяют ассортимент товаров. Улучшаются условия доставки. Электронные торговые сервисы отчасти гарантируют качество продукции, что, безусловно, влияет на популярность онлайн-покупок.

С какими же вызовами столкнется онлайн-торговля в 2024 году?

Дарксторы бутиков и лидерство онлайн-торговли