Материал раздела Основной
Всего ₽200 тыс. на маркетинг: куда вложить, чтобы не потратить впустую
Бесплатного маркетинга не существует, с этим нужно смириться. И даже небольшой бюджет может принести новых клиентов. Что для этого придется делать самим, а что лучше поручить профессионалу, знает Алексей Кривошеин, агентство «Точно.»
Шаг первый: понять, что делать
Так как бюджет небольшой, тестировать много гипотез и инструментов сразу не получится. Лучше обратиться к человеку, который уже решал подобные задачи, — найти опытного маркетолога.
План действий на старте:
- Записаться на разовую консультацию к хорошему маркетологу, чтобы получить второе мнение.
- Сразу обозначить бюджет и сформулировать запрос: «куда лучше вложить ту сумму, которая есть, чтобы добиться цели». Целью может быть повышение количества продаж, среднего чека, узнаваемости или что-то еще.
- Развивать один, максимум два маркетинговых инструмента в рамках бюджета.
При распределении бюджета важно учитывать два параметра: зарплату специалистам отдела маркетинга и рекламные бюджеты. Нет смысла нанимать большую команду, если не выделять им бюджет на рекламные инструменты. Вкладывать большие суммы в различные рекламные каналы самостоятельно, без специалистов, тоже не стоит. Здесь нужен баланс.
Критически важны два момента: