Зачем предпринимателям быть специалистами по коммуникациям
Предприниматели и управленцы в России привыкли воспринимать коммуникации как функцию, которая призвана ярко подсветить некое событие. Но если посмотреть на историю PR, то станет понятно, что «связи с общественностью» формировались как стратегическая управленческая функция, прежде всего для управления крупным бизнесом и общественными процессами, в которых важное место занимает взаимодействие со стейкхолдерами — разными аудиториями, от которых зависит благополучие этого самого бизнеса. Без преувеличения, профессия PR ковалась ценой многих миллиардов долларов и жизнями людей, когда в течение всего ХХ столетия стремительно развивающийся бизнес по всему миру сталкивался с необходимостью справляться с последствиями техногенных катастроф, забастовок трудовых коллективов, производственных и управленческих инноваций, законодательных инициатив и недобросовестных действий конкурентов.
В бизнесе и сейчас все также сильно зависит от разного рода стейкхолдеров. И особенно от людей, которые работают в компаниях. Чтобы они делали это эффективно, чтобы адаптировались к постоянно меняющимся внешним обстоятельствам и процессам внутри компании, руководителям важно уметь с ними правильно разговаривать.