Люди хотят iPhone, но не могут себе его позволить. Как на этом заработать
DaaS-сервисы (Device-as-a-Service), предлагающие гаджеты по подписке, являются частью большой экономики, основанной на принципиально новом способе владения техникой. Начиная с 50-х годов развивалась только модель владения через выкуп одним из двух способов: одномоментная оплата или кредит. Подписочная модель стала третьим вариантом. Теперь модель владения по подписке уверенно охватывает нишу электроники: личные девайсы, бытовую технику, средства индивидуальной мобильности.
Например, немецкий «единорог» Grover сдает в аренду телефоны и ноутбуки по подписке. На витрине самого Grover и на сайтах партнерских магазинов электроники предлагается оформить заявку на долгосрочную аренду девайса. Заявка попадает в систему скоринга, которая принимает решение в течение 24 часов: при положительном решении компания доставляет устройство пользователю.
Основная аудитория Grover — студенты и молодые специалисты, которым сервис помогает каждый год обновлять iPhone, не выплачивая кредит. Кстати, команда убедила инвесторов вложиться в стартап, показав им, как в момент выхода нового iPhone в админку Grover каждые 10 минут начали падать заказы.
Самокаты — еще один быстрорастущий сегмент DaaS-модели. По прогнозу Statista, в 2023 году выручка мирового рынка кикшеринга вырастет на 17,7% по сравнению с 2022 годом и достигнет $1,8 млрд. Согласно прогнозам аналитиков, количество пользователей самокатов по подписке к 2027 году достигнет примерно 134 млн человек. Ведущую роль в нише занимает Россия: кикшеринговыми самокатами в стране в 2023 году пользуется больше 20 млн человек. В этом же году Москва выйдет на первое место в мире по количеству электросамокатов, обогнав Берлин и Сеул.
Почему «девайсы по подписке» — долгоиграющий тренд
- Психология поколений Y и Z. По данным Big Data МТС, люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые используют топовые модели iPhone, Samsung, Xiaomi, меняют свои устройства раз в полтора года. При этом средний срок службы смартфона составляет пять-шесть лет, что позволяет компаниям типа Grover получать прибыль на многоразовом использовании гаджетов.