Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 01.12.2023, 13:50

Поисковый сброс: из-за чего Apple может потерять $20 млрд годовой выручки

Значительная часть доходов Apple никак не связана с продажами фирменной техники. Вот какие еще источники приносят корпорации миллиарды и почему она рискует вскоре лишиться одного из них
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Apple — первая в мире компания с рыночной стоимостью $3 трлн. Ее квартальная выручка оценивается в десятки миллиардов долларов. Исторически сложилось так, что основная часть доходов корпорации поступает от продажи устройств. Но в последнее время она получает прибыль и за счет других продуктов. Во время антимонопольного процесса Минюста США против Google стало известно больше о внушительных доходах Apple, не связанных с продажами.

Первые 30 лет своего существования компания официально называлась Apple Computer. Поскольку в течение трех десятилетий она получала основную часть доходов от продажи компьютеров, такое название было оправданным. Однако во время презентации первого iPhone в январе 2007 года Стив Джобс объявил, что в наименовании корпорации больше не будет слова computer. «У нас есть Mac, iPod, Apple TV и iPhone. Из всей линейки продуктов только одно устройство — это компьютер. Поэтому мы меняем название», — сказал Джобс.

С тех пор основным источником дохода компании стал iPhone. Другие устройства, например Mac, Apple Watch, iPad и AirPods, также приносят Apple десятки миллиардов долларов ежегодно. Однако компания не переставала развивать другие направления и весьма в этом преуспела. Так называемое сервисное подразделение Apple тоже стало прибыльным.

В четвертом квартале 2023 года компания заработала $22,3 млрд на сервисах и $67,1 млрд на «продуктах» (то есть на продаже устройств). Другими словами, почти 25% квартальной выручки Apple получила за счет услуг. А за весь 2023 финансовый год на долю сервисов пришлось $85,2 млрд — это крупнейшая категория доходов компании после iPhone, продажи которого составили $200 млрд. Это означает, что сервисы теперь приносят Apple 42,6% от годового заработка на iPhone.