Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 30.11.2023, 09:25

«Бриллиант будущего». Как искусственные алмазы захватывают рынок

Искусственные бриллианты начинают составлять реальную конкуренцию натуральным камням — производители синтетики наращивают производства и продажи, выигрывая за счет снижения себестоимости. Как это изменит рынок и бизнес компаний — разбираемся в материале
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Почему вырос спрос на искусственные алмазы

Цены на бриллианты в нынешнем году сильно упали — стоимость камней в оптовой продаже снизилась на 20%, что привело к более резкому падению цен необработанных (или неограненных) камней — алмазов — сразу на 35%. Спрос на бриллианты всех категорий значительно ослаб после пандемии, так как потребители стали тратить больше денег на путешествия и впечатления. В то же время неопределенность в мировой экономике заставляет людей сокращать свои расходы на предметы роскоши.

Сильнее, чем другие категории, упали цены на камни, из которых изготавливаются относительно более дешевые помолвочные кольца-солитеры весом в один или два карата.

Причина, по мнению представителей отрасли, в том числе в растущем спросе на искусственные или синтетические алмазы. Индустрия синтетических алмазов уделяет особое внимание именно этой категории ювелирных изделий, так как здесь потребители особенно чувствительны к ценам.

Масштаб и скорость обвала цен на один из наиболее важных товаров в алмазной отрасли привели к тому, что рынок начало лихорадить, пишет The Fortune. Вопрос заключается в том, станет ли нынешнее падение спроса на натуральные алмазы в этой категории постоянным явлением и, что особенно важно, распространится ли оно на более дорогие категории бриллиантов, которые обычно покупают в Азии.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Как рост спроса на искусственные алмазы отразился на компаниях отрасли

Лидер отрасли — компания De Beers — настаивает, что нынешнее снижение спроса — это естественный спад после сильного роста цен во время пандемии. Компания признает, что в категорию помолвочных колец действительно все больше проникают синтетические камни, но не видит в этом структурного сдвига для рынка.